Расписание богослужений
soc
Седмица 5-я Великого поста 
✨17 апреля Среда
17:00 Утреня Чтение канона прп. Андрея Критского
1-й час

✨18 апреля Четверг
Четверток Великого канона Мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России
9:00 Часы
Изобразительны
Вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров

✨19 апреля Пятница
17:00 Утреня
Чтение Акафиста Божией Матери
1-й час

✨20 апреля Суббота
Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Прп. Георгия, еп. Мелитинского. Прп. Даниила Переяславского.
8:00 Литургия свт. Иоанна Златоустого
17:00 Всенощное бдение

✨21 апреля Воскресенье
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского.
❗8:00 Божественная Литургия свт. Василия Великого



Расписание занятий


Православный календарь
soc

 

День памяти





Сайты


» » О ТОМ, КАКОЙ СМЫСЛ ИМЕЕТ ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ НА ЦАРСКИХ ВРАТАХ. Протоиерей Григорий Дьяченко

О ТОМ, КАКОЙ СМЫСЛ ИМЕЕТ ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ НА ЦАРСКИХ ВРАТАХ. Протоиерей Григорий Дьяченко

О ТОМ, КАКОЙ СМЫСЛ ИМЕЕТ ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ НА ЦАРСКИХ ВРАТАХ. Протоиерей Григорий ДьяченкоВы заметили, что завеса, знаменующая собой небесную скинию, где находятся лики ангелов и святых, иногда скрывает от стоящих во храме, а иногда открывает для их взоров алтарь, изображающий собою Небесное Царство, жилище Божие и рай.

Открытие завесы во время богослужения знаменует открытие миру тайны спасения, которая от века была сокровенна (Кол. 1:26) и явилась людям при воплощении Сына Божия, открывшего нам вход в Царство Небесное. Св. Иоанн Златоуст говорит: «когда видишь отъемлемые завесы, висящие во вратах алтаря, тогда помышляй, что разверзаются горние небеса и снисходят ангелы».

Соответственно своему значению, завеса открывается на тех службах, в которых наиболее раскрывается домостроительство спасения рода человеческого и в которых подается наибольшая надежда получить Царствие Небесное, именно на службах торжественных, радостных Таковы службы: вечерня, утреня, литургия, часы, на которых читается Евангелие, повечерие, когда им начинается Всенощное бдение, молебные пения, так и они по своему составу подобны утрени и на них читается Евангелие и др. Но на службах, изображающих наше греховное состояние и гнев Божий за наши прегрешения, на службах покаянных, печальных, завеса не открывается. Так, не открывается на тех службах, которые устав предписывает совершать в притворе, именно на часах (если на них не читается Евангелие), на малой вечерне, на повечерии и полунощнице.

В частности, на вечерне великой и вседневной (но не малой) и на утрени завеса бывает открыта с начала службы до отпуста (Тип. 23 гл.).

На литургии (полной) завеса отверзается в начале литургии, после каждения на проскомидии и произнесения слов: «слава в вышних Богу» и «Господи, устне мои отверзеши»... и бывает отверста до Великого входа, а после Великого входа завеса закрывается. Великий вход знаменует шествие Господа на вольное страдание и крестную смерть, а потому и закрытие завесы по Великом входе знаменует, что тайна спасения рода человеческого, совершенная крестной смертью Господа, непостижима для людей, сокровенна от веков и родов.

При возгласе диакона: «двери, двери»... завеса опять открывается, потому что тогда в Символе веры открываются нам таинства Христовы, прежде сокровенные. Завеса остается отверстою до возгласа: «Святая святым», и тогда она опять затворяется, потому что после этого в алтаре совершается раздробление и заклание Агнца в снедь верным, а это такое таинство, которое непостижимо не только для людей, но и для самих ангелов.

Особенность в закрытии завесы на Литургии Преждеосвященных Даров по Великом входе состоит в том, что тогда затворяется не вся завеса, как на полной Литургии, а только половина завесы, а после возгласа: «вонмем» пред пением причастна закрывается и другая половина ее. Половина завесы открывается в ознаменование того, что мы уже видели Освященные Дары и Бог открыл нам совершение таинств службы, а другая половина в это время закрывается в знаменование того, что для нас непостижима тайна Бескровной Жертвы Господа.

После причащения священнослужителей в алтаре, пред явлением Св. Даров народу, завеса открывается, в ознаменование того, что был отвален камень от гроба Спасителя при Воскресении Его. Завеса бывает отверста до самого отпуста, а после отпуста и Царские двери и завеса совершенно закрываются. Это напоминает нам о том, что по кончине мира не поможет нашим душам никакое приношение, никакая жертва.

Таков, глубокий смысл отверстия и закрытия завесы на Царских вратах. Не будем никогда упускать из виду этот смысл, когда открывается и закрывается завеса, дабы нам сознательно относиться к тому, что мы видим в церкви Божией, и извлекать для себя отсюда духовную пользу.

скачать dle 11.0фильмы бесплатно