Расписание богослужений
soc
Седмица 5-я Великого поста 
✨17 апреля Среда
17:00 Утреня Чтение канона прп. Андрея Критского
1-й час

✨18 апреля Четверг
Четверток Великого канона Мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России
9:00 Часы
Изобразительны
Вечерня
Литургия Преждеосвященных Даров

✨19 апреля Пятница
17:00 Утреня
Чтение Акафиста Божией Матери
1-й час

✨20 апреля Суббота
Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы.
Прп. Георгия, еп. Мелитинского. Прп. Даниила Переяславского.
8:00 Литургия свт. Иоанна Златоустого
17:00 Всенощное бдение

✨21 апреля Воскресенье
Неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними. Свт. Нифонта, еп. Новгородского.
❗8:00 Божественная Литургия свт. Василия Великого



Расписание занятий


Православный календарь
soc

 

День памяти





Сайты


» » Великий пост продолжается.

Великий пост продолжается.

Несмотря на все разорительные бури истории, в России считают себя принадлежащими православной церкви десятки миллионов людей. Все ли православные христиане постятся? Еще в начале прошлого века, когда вера была жива и церковные обычаи свято хранились, все постились. Даже если кто заболел, не решался нарушить пост. Как пишет Иван Шмелев в книге "Лето Господне", на рынках невозможно было увидеть мяса от начала Масленицы до Великой Субботы.

 

В быту старой русской православной семьи можно было увидеть строгое выполнение постных дней и постов. Даже князья и цари постились так, как теперь не постятся, может быть, и многие из монахов. Сейчас в России все совершенно изменилось. И цивилизация, к которой мы принадлежим, ни в чем не отражает Великого поста.

Пост восстанавливает истинный порядок жизни: если духовное будет на первом месте, то и все остальное будет на своем месте.

И все-таки, многих Великий пост пугает - кажется непосильным, голодным, мрачным, унылым. Отчего же подвижники благочестия называют время поста светлым и радостным?

Конечно, пост только тогда обретает духовный смысл, когда мы задумаемся о спасении своей души для вечности. Нам должно стать ясно, что пост является чем- то решающим. Это не просто "обязательство", обычай. Пост связан с самой тайной жизни и смерти, спасения и погибели. Вряд ли найдется человек, который скажет, что хочет попасть в ад. Все мы с вами мечтаем о райском наслаждении. А готовы ли мы принять эту райскую радость, где нет ни злобы, ни гнева, ни зависти, ни ревности, ни разврата и прочей нечистоты? В раю пребывает великое множество душ человеческих и ангельских. Как мы уживемся с ними, если в своей семье, на работе, с соседями и то не уживаемся? Как мы будем там славословить Бога, если здесь, на земле, Его только хулим: ропщем на погоду, не терпим болезни и скорби, возмущаемся, почему одним Бог дает богатство и успех, а другим не дает, кому долгую жизнь посылает, а кому короткую, и многими делами Божиими недовольны, и все-то Бог делает не по-нашему.

Видите, как невозможно нам с вами оказаться такими в раю: мы и там начнем всем возмущаться, завидовать, раздражаться и прочее. Вот для этого и установила Церковь очистительное время поста. И вновь напомним, что пост наш только тогда святой, когда он не ограничивается воздержанием от скоромной пищи (мяса, молока, яиц), но является воздержанием от лжи, злословия, скупости и ненависти, от развращенности и всякого зла. Постом надо стараться создать тишину не только для молитвы, но и для разума. Именно разум современного человека подвержен непрестанной долбежке телевизора, газет, иллюстрированных журналов и тому подобного. А для развития человеческой мысли и вовсе нет возможности: гораздо легче и проще, вернувшись с работы домой, уставши физически и умственно, включить телевизор и погрузиться в совершенную пустоту. Не нужно никуда выходить или выезжать, чтобы знать, что делается на свете. Весь мир постоянно в пределах нашего достижения. Мы перестали любоваться живым Божиим миром, красота этого мира просто исчезает из современной культуры. мы разучились слушать музыку в тишине, - она превратилась в какой-то шумовой фон разговоров, занятий.

Многие из нас в течение долгих часов пребывают вне дома: в разъездах, на работе, на учебе, на встрече с коллегами или с друзьями. И здесь Великий пост нам поможет рассмотреть взвесить невероятно поверхностный характер нашего отношения к людям, к вещам, к работе. Стали модными советы - "относиться ко всему с улыбкой", "не принимать слишком близко к сердцу", "не обращать внимания",- ставшие "заповедями", которым мы радостно подчиняемся и ждем от них успеха. А ведь они обозначают: не связывайте себя, не углубляйте своих отношений с людьми, соблюдайте правила игры в семье, на работе, будьте равнодушны ко всему, думайте обо всем с точки зрения материальной выгоды, прибыли, повышения. Поэтому не стало между людьми любви, искренней дружбы, доверия; не стало уважения к начальству и заботы о подчиненных.

Великий пост - время искания смысла жизни, смысла отношений с людьми, смысла ответственности в жизни. И еще надо особенно следить за всем тем, сто мы говорим. Иногда невинная шутка, необдуманно сказанная, может привести к самым бедственным результатам. Или наоборот, слово может заронить в душу возможность другого подхода к жизни, желание познания.

Таким образом, Великий пост - это время, когда человек как бы вновь приобретает не только веру, но и жизнь, в ее божественном значении, в ее священной глубине.

Воздерживаясь от пищи, мы вновь узнаем ее вкус и научаемся получать ее от Бога с радостью и благодарностью, потому что мы вернулись к Нему, к Его бесконечной любви и милосердию.

Самое главное, пост - это нравственное очищение. А чтобы понять, что такое Великий пост, надо по мере возможности, хотя бы несколько раз посетить будничные богослужения ( состоящие из покаянных молитвословий, поклонов, чтений из Священного писания), а так же умилительную Литургию Преждеосвященных Даров, "подышать" этой удивительной атмосферой Великого поста. Кто не начинал поститься, можно включиться в пост сейчас, ведь еще три недели до Пасхи и в церкви еще звучит "Покаяние"...

Покаяние отверзи ми двери...

В церкви есть удивительное Таинство, способное восстановить, казалось бы, совсем утраченную красоту души, вернуть человека к Богу, подать ему духовную силу. Это покаяние. Оно - драгоценный дар, возвращающий сердцу чистоту и невинность. Покаяние начинается с искреннего раскаяния о грехе и отвращения от него, совершается через исповедь перед священником, завершается молитвой священнослужителя над главой кающегося. Посредством священника грехи прощает Сам Бог. Многие люди понимают необходимость исповеди, но боятся прийти в храм. Они не решаются рассказать се свои грехи, другие думают, что слишком привыкли к дурной жизни и исповедь не поможет им. Иногда человек прикрывается ложным стыдом, что он еще не готов к исповеди, к храму, что он крайне недостоин перед Богом. Человек никогда не приготовится полностью к исповеди, а промедление бывает равно смерти. А в чем каяться - нам подскажет только совесть. И "если говорим, что не имеем греха, - обманываем сами себя, и истины нет в нас" (1 Ин. 1.8), - пишет святой апостол Иоанн Богослов.

Прийти на исповедь жаждет каждое человеческое сердце, сознает оно это или не сознает. Чтобы пойти по этому спасительному пути, надо: почувствовать свою греховность, увидеть каждый грех в отдельности; понять из каких страстей проистекают наши грехи; осудить себя; возненавидеть грех и начать бороться с ним; простить всем и самим испросить прощения; раскрыть перед духовником поступки свои искренне, полностью, обвиняя в них только себя. "Тот на добром пути и может ожидать себе прощения во грехах, кто сам собою недоволен", - пишет блаженный Августин. Впрочем, сокрушаясь о грехах, мы не должны неумеренно предаваться скорби и унынию. Сколько бы грехов не было и как бы они не были тяжки, милосердия у Бога еще более. И губит человека не великость грехов, но нераскаянное и ожесточенное сердце... Исповедав свои грехи перед священником, и получив через него прощение их Богом, мы должны постараться уже не повторять их больше, иначе наше покаяние будет не более как лицемерие и лукавство перед Господом. Готовясь к исповеди необходимо соблюдать пост ( не менее 7 дней), вычитывать утренние и вечерние молитвы, по возможности посещать богослужения, накануне прочитать три канона: покаянный Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю; а также Последование ко Святому Причащению. Все это находится в любом православном молитвослове. Если начинающим это покажется неудобоисполнимым, надо благословиться у священника на сокращенный вариант ( это больше касается болящих, учащихся или обремененных тяжелым физическим трудом). Ко причастию прийти строго натощак. С 12 часов ночи ни есть, ни пить, ни курить. Выглядеть аккуратно, ведь вы готовитесь соединиться с Богом. Во время службы не отвлекаться, не разговаривать. Лица женского пола не должны приходить в брюках, с накрашенными губами. После причащения в течение всего дня вести себя благоговейно, не пустословить, не увлекаться телевизором, а размышлять о великой любви Божией к нам, грешникам.

Даруй, Господи, всем нам благоразумно и спасительно провести дни поста и, доживши, с духовною радостью встретить Светлое Христово Воскресение и прославить Спасителя, которому от нас да будет честь и слава во веки веков. Аминь.

о. Иоанн

 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно